Определяем падежи имени существительного. Как определять падежи в русском языке?

Определяем падежи имени существительного. Как определять падежи в русском языке?

Сегодняшнее занятие посвящено определению падежей — пожалуй: самому любимому заданию всех проверяющих от 3 до 9 класса, включая ЕГЭ. Поэтому всем, кто хочет выполнять это задание блестяще — добро пожаловать. Сегодня я для вас приготовила секреты и хитрости, которые помогут безошибочно определять падежи. Смотрим до конца, задаем вопросы в комментариях лайкаем — и все у нас получится! Начальная школа. » Поехали! Для того, чтобы легко и играючи определять падежи без ошибок, мы с вами должны знать и уметь три вещи: как это сделать, мы с вами узнавали вот здесь: Казалось бы так просто задать вопрос! На самом деле огромное количество детей заваливается именно на этом пункте. Поэтому сегодня мы узнаем секреты, как правильно это сделать. Именно он и является главным секретом безошибочного определения падежей.

После того, как вы выучили все падежи и после того, как вы знаете все вопросы, вам необходимо научиться задавать эти самые вопросы. Обратите на это внимание, потому что правильно заданный вопрос — это правильно определенный падеж. Чтобы делать это без ошибок, нам с вами нужно помнить о трёх моментах. Итак, мы задаем вопрос от глагола через предлог. Когда вы это усвоите, вам останется только последнее — узнать, что же такое метод подмены. В русском языке 6 падежей: три порядочных и три — не очень. Хотя нет, на самом деле непорядочный здесь только один -винительный. Он крадет свои вопросы у именительного и родительного падежа. Отсюда вывод: когда нам встречается дательный, творительный, предложный падеж — мы с легкостью, не задумываясь, их определяем. А вот когда речь идет об именительном, родительном и винительном — вот здесь-то метод подмены нам и пригодится.

Давайте посмотрим на простые случаи — дательный, творительный и предложный. Но как только появляется вопросы кого? и что? — гаси свет. То ли именительный, то ли родительный, то ли винительный. Вот тут-то мы с вами и применяем метод подмены. Заключается он в том, что одушевленные имена существительные мы меняем на неодушевленные, а неодушевленные, наоборот, на одушевленные. Ив этом случае смысл предложения превращается в глупость, а определение падежа в разумность. Смотрите, у нас два слова: срубил елочку и срубил под корешок. Елочка и корешок — оба слова имена существительное неодушевленные. Подменим их на одушевленные, ну, например, на дракона. Что получается? Слово елочку и слово корешок в данном предложении в винительном падеже.

На самом деле именительный и винительный падеж отличить друг от друга можно гораздо проще, когда они в предложении, но об этом мы будем с вами говорить вот здесь — цель же сегодняшнего занятия -отработать метод подмены. Давайте! = Принцип ясен? Большая практика по определению падежей ждет нас вот здесь: Следующее занятие будет посвящено капризному винительному падежу — не пропустите! А для этого подписывайтесь на мой канал, если видео оказалось полезным — ставьте ему лайк, и если есть вопросы — задавайте их в комментариях, я обязательно отвечу. А пока — с вами была Ирина Александровна. До новых встреч!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *